Роман Ищенко «Отстроил системный отдел продаж, который зарабатывает только апселлах 2 млн ₽

в месяц, и получил повышение до коммерческого директора»

Сейчас коммерческий директор, а в прошлом руководитель отдела продаж «Бутика трансформации жизни Юлии Ланске». Проект на рынке уже 10 лет, основной продукт — отношения и замужество.

Задача: выйти за стабильные показатели в отделе продаж и вырастить доход.

Результат: отстроили отдел продаж с регулярными обучениями, экзаменами по скрипту, работой по сегментам, повысили конверсию отдела с 25 до 40%, зарабатывают на апселлах 2 миллиона рублей
в месяц.

Какие были проблемы в проекте? Почему решили обратиться за помощью?

Мы обратились к Алексею, потому что хотели получить больше стабильности в деньгах от отдела продаж.

Отдел работает давно и, в целом, цифры нас устраивали — даже провалы были прогнозируемы. Менеджеры зарабатывали около 2 млн рублей на каждого в месяц, но цифры постоянно, то росли, то падали
и хотелось все же выйти на какой-то стабильный результат.

Плюс мы хотели не просто зафиксироваться на текущем обороте,
а существенно шагнуть вперед в доходе.

Как была выстроена система работы отдела в тот момент? Была ли аналитика, обучение менеджеров?

Системность была у нас во всех цифрах — мы вели супер подробные таблички, отчеты, аналитику. Менеджеры постоянно проходили обучение — своего тренера у нас не было, поэтому приглашали специалистов со стороны.

Какие проблемы нашел Алексей в вашем отделе продаж?

Ключевое, это, конечно, качество звонков. В отделе продаж всегда были скрипты, но менеджеры по ним работали плохо.

Прослушивание звонков было моей болью, потому что ни один звонок нельзя было оценить хотя бы на 4+ — менеджеры не работали по скрипту, не апселлили, не закрывали возражения, а иногда и отговаривали клиентов от покупки более дорогого продукта. Я пытался разговаривать с продавцами — это помогало, но ненадолго. Несколько недель они работали по скриптам, а потом снова на них забивали.

Алексей сразу обратил внимание на звонки и начал задавать вопросы: как мы обучаем менеджеров, есть ли скрип и др.
Наши менеджеры не понимали, что такое хороший звонок, не работали по скрипту и не апселлили — я знал, что это нужно менять, но на деле ничего не получалось

А с аналитикой и таблицами у вас все было хорошо? Они работали?

Алексей назвал наши таблицы и отчеты одними из самых лучших, что он видел — так что с документами и таблицами у нас проблем не было.

Проблема была в том, что заполнять их приходилось мне. Я тратил на это ежедневно около двух часов, из-за чего не мог думать над построением и развитием отдела продаж.

Кстати, эта проблема с подачи Алексея решилась элементарно —
я нанял ассистента. 15 000 рублей и вот у меня есть два часа свободного времени каждый день, которые я могу потратить на более важные задачи, и не заниматься рутиной.

Это действие вернуло мне внимание к деталями и показало, что аналитика и контроль — это, конечно, важно, но без качественных звонков, роста в доходах не будет.
Аналитика и контроль — это важно, но без качественных звонков, роста в доходах не будет

Как вы решали проблемы в отделе продаж?

В первую очередь, мы взяли тренера для обучения продавцов. На эту должность пригласили лучшего менеджера.

До этого мы тоже работали с тренерами, но все они были приходящими. Такое обучение работало временно — сразу после него менеджеры выполняли все рекомендации, но через время возвращались к привычным процессам.

В этот раз продавцы хорошо знали тренера. Плюс он сам был действующим менеджером, поэтому участвовал в ежедневной работе отдела — тут уже не похалявишь.

В конце каждой встречи на консалтинге Алексей прописывал план задач, которые нужно решить к следующей сессии. Мы старались выполнить все рекомендации и по результатам я писал небольшой отчет — это помогало последовательно и системно решать проблемы и быстрее получать результат

Были ли какие-то сложности в процессе перестройки отдела с новым тренером? Может быть, саботаж со стороны менеджеров?

Так как менеджеры уже давно знали нового тренера и понимали, за какие заслуги его назначили на должность, никакого саботажа не было. Стоит сказать, что менеджеры сопротивлялись больше, когда мы приглашали тренеров со стороны, а тут все прошло гладко.

По поводу работы со скриптом, конечно, менеджеры поворчали —
как-то так сложилось, что у нас в отделе продаж никто особо не верил
в его эффективность.

Но больше всего сопротивления было со стороны тренера. Во-первых, он никогда не руководил, из-за чего была неуверенность в себе,
а во-вторых, он тоже не верил в скрипт.

Оказалось, наши менеджеры не понимали, что такое хороший звонок. Считали, что если они стараются, то и звонок можно считать качественным. Алексей дал нам послушать звонки продавцов его школы — по этим примерам мы доработали свои переговоры

Как решали эту проблему? Помогал ли Алексей?

Алексей очень помог нам ввести тренера в должность и быстро выстроить все процессы. Он выдал нам описание должности тренера отдела продаж, где обязанности прописаны так хорошо, что даже человек без тренерского опыта смог разобраться. Закрывать возражения тренера по скрипту и неуверенности в себе помогал приглашенный консультант.

В результате, задача по внедрению новой должности в отдел, которая могла бы отнять у нас кучу времени и сил, была сделана почти без нашего участия.

Стоит сказать, что Алексей очень круто отработал весь консалтинг и во многом нам помогал.

Наша онлайн-школа уже не один раз проходила подобные обучения, но в этот раз работать было работать комфортнее всего. Взаимодействие строилось на равных и никто не пытался выставить себя умнее нас.

А еще у Алексея круто проработала методическая база и есть все нужные документы — он дает пример, ты просто дорабатываешь его и тратишь при этом минимум времени.

У Алексея разработан документ с описанием должности тренера отдела продаж на 25 страниц. Там собрано все необходимое для работы: регламент, как внедрить тренера в отдел, обязанности должности и как их проверить, инструкции и полезные ссылки для обучения менеджеров и др.

Описание должности помогло нам ввести тренера
в должность с минимальными затратами

Какие еще изменения вы внедрили в отдел продаж?

С тренером вы ввели регулярное обучение три раза в неделю и обязательный экзамен на знание скрипта. Увеличили количество минут, которые менеджеры должны разговаривать в день — раньше это было 60–70, а стало 90–100 минут.

Также мы ввели работу продавцов по разным сегментам базы: например, продажи с консультаций, с участников вебинара, с тех клиентов, кто сделал заказ на вебе, с прозвона сегментов базы.

Сегментация у нас была всегда — мы делили заказы по двум типам: сделал ли клиент заказ самостоятельно или после звонка менеджера. Но тут мы раздробили базу на более мелкие сегменты и ввели мотивацию по работе с каждым из них. Это действие привело к крутым результатам — в июле 2022 года на одних апселлах мы получили
2 миллиона рублей.

Мы внедрили конверсию в оплату по типу заявок для менеджеров. Это помогло понять, в каком типе заявок у продавца провал и оперативно это исправить

Чтобы контролировать, как каждый менеджер работает с разными продуктами, мы ввели отчетность по конверсиям. Теперь, если тренер видит, что у продавца упали показатели по какому-то продукту, то проводит дополнительное обучение

Только на апселлах за месяц мы заработали
2 миллина рублей

У вас уже были ежедневные отчеты и координации для отдела продаж, но во время консалтинга вы ввели обязательное условие по отчетам для менеджеров. Расскажите об этом условии и почему решили его внедрить?

Теперь менеджеры должны были не только самостоятельно заполнять метрики по своей работе, но и сами по ним отчитываться. Раньше
за них отчитывался РОП, и это была еще одна рутинная работа, которая отнимала время.

Как все эти новые процессы повлияли на работу менеджеров и результаты отдела?

Благодаря сегментации, мы увидели, с какими сегментами продавцы работают, а какие сливают, где у кого проблемы. Это позволяет тренеру точечно улучшать работу менеджера по конкретному направлению, продукту.

Отчеты по показателям заставили продавцов постоянно анализировать свою работу. В результате, они стали больше стараться, потому что теперь понимали — как и какие ключевые статистики влияют на зарплату.

Еще одна очень крутая вещь, которую продавцы получили благодаря тому, что теперь они сами отчитывались по показателям — это возможность моделировать работу друг друга.

Например, на планерке выясняется, что менеджеры звонили одинаково, но у первого конверсия выше, чем у второго. И вот этот второй начинает разбираться, что он делает не так: прослушивает свои переговоры, учит скрипт, проходит дополнительное обучение.

Если говорить в цифрах, то все эти действия привели к росту конверсии с 25% до 35 – 40%.

Сравнение работы менеджеров до и после консалтинга

А какие результаты для вас можно выделить

по итогам работы над отделом продаж?

Как для руководителя отдела продаж новые процессы освободили много моего времени. Теперь появилась возможность системного заниматься отделом — без постоянного контроля за каждым действием или заполнения табличек.

Но главный личный результат сотрудничества с Алексеем —
мое повышение с руководителя отдела продаж по коммерческого директора. Случилось это, безусловно, потому что у меня получилось круто отстроить отдел продаж, но без Алексея этого бы не произошло. Ведь именно он увидел мою работу, оценил потенциал и вышел
к владельцам с предложением о повышении.

На новой должности я чувствую себя на своем месте и получаю гораздо большее удовлетворение от работы, чем раньше.

До консалтинга РОП много времени уделял второстепенным процессам, а после — смог сосредоточиться на стратегии развития отдела и контроле работы сотрудников

После того, как меня повысили с РОПа до директора
по продажам, я получаю от работы гораздо больше удовольствия, чем раньше

Были ли у вас какие-то важные инсайты, впечатления, которые появились благодаря работе с Алексеем?

Главный инсайт, который пришел ко мне во время консалтинга — таблички, система и структура не главное, главное — звонок менеджера. Именно качественный переговор продавца — залог успеха любого отдела продаж. Эта мысль такая простая, но понять ее удалось только на консалтинге.

Результаты Романа:

✅ Построил системный отдел продаж

✅ В отделе продаж есть тренер, проводятся регулярные обучения
и экзамен на знание скрипта

✅ Менеджеры работают со всеми сегментами базы

✅ Увеличили время звонков до 100 минут в день

✅ Конверсия отдела продаж выросла с 25% до 40%

✅ Менеджеры зарабатывают только на апселлах 2 миллиона рублей в месяц

✅ Роман получил повышение до коммерческого директора

✅ Работа на новой должности приносит больше удовольствия, чем работа РОПом

✅ Выручка в проекте кратно выросла (но клиент отказался озвучивать точную цифру 🙂)

Если вам понравились результаты Романа, и вы хотите так же:

1. Приходите ко мне на консультацию. Напишите в личку ТГ и договоримся. Попасть ко мне в консалтинг можно только после консультации.

2. Пройдите интенсив «Отдел продаж для онлайн-школ» и интенсив «Отдел трафика для онлайн-школ». После них вы уже сможете увеличить доход и настроить ключевые отделы в онлайн-школе. Если хотите зарабатывать больше на ведении блога — вам подойдет курс «Деньги с Telegram-блога».
Made on
Tilda