Ирма Гольц «Построила системную онлайн-школу, увеличила доход на 30% и сократила рабочий день

с 10 до 5 часов»

Продюсер в онлайн-школе по эзотерике «Алгоритмы жизни» и автор проекта «Интуитивный копирайтинг».

Задача: построить системную онлайн-школу и освободить личное время.

Результат: работает 5 часов вместо 10, появилось время на семью
и развитие проектов. В школе каждый сотрудник знает свои обязанности и выполняет их без постоянного контроля.

Вы проходили обучение на курсе «Рост чужими руками». Расскажите, какими проблемами пришли на курс?

Я уже два года продюсер в онлайн-школе по эзотерике.

Первый год, когда школа только росла, я со всем справлялась, но со временем поняла, что просто тону в оперативке, ведь все в проекте завязано на мне: контроль сотрудников, стратегия, решения, тексты.
Работала по 10 часов каждый день.

Бывало, садилась утром за задачи и только к вечеру шла умываться
и завтракать — это адский ритм. А еще я многодетная мама — у меня трое детей, которым тоже нужно внимание.

Как решали проблемы самостоятельно и почему не получилось?

Попробовала делегировать часть обязанностей, набрала команду
и поняла, что меня это не спасает, а еще больше нагружает — команда требует постоянного контроля, проверки каждой задачи.

Пробовала ввести рабочие созвоны раз в неделю с отчетами
по задачам.

Оказалось, что без четкой структуры и целей — это очень тяжело: каждый созвон переходил в бурное обсуждение каких-то новых идей.

Еще попыталась прописывать сотрудникам задачи на день. На это уходило много времени, и в итоге я не успевала делать свою работу. Потом пробовала научить их ставить задачи самостоятельно, но из этого тоже ничего не вышло.

Было ощущение, что я постоянно делаю что-то не то. Поняла, что так дальше продолжаться не может, и пошла на курс Алексея по управлению командой «Рост чужими руками».

Слева я этим летом, а справа год назад. Сейчас смотрю и понимаю, насколько в прошлом году была уставшая и вымотанная

Я просто тонула в оперативке, ведь все в проекте было завязано на мне: контроль сотрудников, стратегия, решения, тексты

Почему выбрали именно этот курс и в какой формате его проходили?

Пришла учиться к Алексею, потому что он «ленивый продюсер» (смеется).

Его подход олицетворяет мою мечту о работе, где я как руководитель высыпаюсь, провожу время с детьми, хожу на море, катаюсь на лыжах, а школа работает, и запуски идут.
Программа курса «Рост чужими руками» точно попала в мои боли: нет времени на семью, постоянная рутина, команда не может работать без меня — так что тут все сложилось.

На курсе есть два формата: обычный с прямыми эфирами, чатом
и документами и коуч-группа, я выбрала первый вариант.

Изначально не хотела идти в коуч-группу, потому что понимала, что
не вывезу такое обучение.

Во-первых, даже на зумы в обычном формате я еле выкроила время,
а во-вторых, информации на коуч-группе мне было бы много. В итоге оказалась права, и не о чем не пожалела.
Пошла учиться к Алексею, потому что он олицетворяет мою мечту — я тоже хочу быть ленивым продюсером

Что из курса вы внедрили в первую очередь?

Во время обучения Леша провел со мной разбор по освобождению личного времени: он проанализировал, на что и сколько времени
я трачу каждый день и дал советы, как систематизировать
и делегировать эти задачи.

Уже после этого разбора я освободила два часа своего времени каждый день. Ввела новую систему отчетности и поручила контроль отдельному человеку, вместо того, чтобы делать все самой и бегать
за каждым сотрудником. Эти два часа я теперь могла тратить на жизнь и семью.

Для разбора я составила таблицу со всеми своими обязанностями и временем, которое на них трачу. Когда собрала, посмотрела на цифры, то подумала, что, наверное, зря жалуюсь — не так уж много выходит. Но Леша сложил все вместе о оказалось, что я работаю 102 часа в неделю :)

У нас сразу получилось внедрить все документы и процессы в управление школой или были какие-то сложности?

Во время прохождения курса я ничего не внедрила — наверное, нужно было время.

Осенью 2022 года я прослушала курс второй раз, снова заполнила все стратегические таблицы, сделала упражнения, и меня щелкнуло —
я наконец смогла подступиться к внедрению новых процессов.

Когда начала, поняла, из-за чего в онлайн-школе был хаос.

У меня все сотрудники подобраны так, что каждый может выполнять обязанности другого. Это минус, потому что получается, что все ответственные и одновременно никто. Когда мы четко прописали обязанности и разделили их, то нашли много свободного времени у сотрудников.

Раньше они тратили его на выполнение одной и той же работы по кругу, например, одновременно три человека могли заниматься отправкой трех рассылок: одни ставит ее в Селботе, второй в Геткурсе, третий публикует в соцсетях. Получается, три человека занимались одним делом. Теперь у меня есть один ответственный, который отправляет рассылки сразу во всех каналах.

Я разделила зоны ответственности и внедрила описания должностей.

Так в школе появился человек, который отвечает за трафик, ответственный за лидов. Каждый сотрудник взял свою зону, а еще есть администратор, который соединяет всех — каждое утро выдает команде дашборд с задачами и сроками по моим голосовым.

Я составила функциональную матрицу — в ней прописаны все процессы, которые есть в школе, кто за них отвечает и кому что нужно делегировать

Когда я прописала обязанности и распределила задачи, оказалось, что одну и ту же работу делали сразу несколько сотрудников и из-за этого никто ничего не успевал

Какие еще документы из курса получилось внедрить?

По чек-листам от Алексея я сделала описание целевой аудитории —
это позволило передать часть моих задач по текстам другому специалисту. Раньше я считала, что писать хорошие продающие тексты — это талант, не меньше. Поэтому писала все сама и вечно не могла найти толкового копирайтера.

На курсе Леша мне доказал, что это поддается систематизации, описанию, технологии и никакого таланта тут не нужно.

Еще во время курса я проверила это: собрала коуч-группу и научила участников писать по моей технологии. Это круто сработало, так что теперь у меня еще есть отдельный личный проект «Интуитивный копирайтинг», где я учу людей писать.

Все тексты школы я, кстати, так и не отдала — только технические,
а стратегические важные пишу сама. Но теперь не потому, что надо,
а потому, что мне действительно нравится эта работа, и на нее у меня теперь есть время.

Описание целевой аудитории, которое я собрала для своего проекта по эзотерике по шаблону Алексея

К каким изменениям в онлайн-школе привели нововведения из курса? Вырос ли доход, показатели?

Главное, теперь в онлайн-школе есть система: сотрудники знают, что им делать и четко выполняют эти обязанности без моего постоянного контроля. Это позволяет мне заниматься стратегическими задачами.

Например, сейчас мы будем выпускать продукт, который не могли запустить весь предыдущий год — у нас даже не было времени составить концепцию.

Если раньше чистая прибыль в школе при обороте в 1,3–1,5 млн рублей была около 1 млн, то сейчас — 1,5 млн. Получается, что доход увеличился на 30%, так же как и зарплата сотрудников.
Благодаря системе, доход школы увеличился на 30%

А как изменения отразились лично на вас?

Вместо 10 часов я работаю максимум 5, и это если учесть, что плюсом к продюсированию развиваю еще личный проект, провожу консалтинг.

Благодаря новым проектам, вырос и мой личный доход: когда пришла на курс, зарабатывала 300–400 тысяч в месяц, сейчас — стабильно получается 800 тысяч–1 млн в месяц.

Рабочая нагрузка выросла, но занятость уменьшилась. Теперь есть время на семью и детей. Раньше при 10-ти часовом рабочем дне мне приходилось одной рукой работать, а другой стараться быть хорошей мамой. Получалось так себе: на прогулках, на море я все равно решала рабочие вопросы, что-то писала в телефоне или планшете.

Сейчас все гораздо лучше — в этом году летом мы ходили на море каждый день, а я даже купалась. Я начала читать книги не по работе,
а те, которые нравятся. А еще посмотрела все фильмы, на которые
не хватало времени последние два года.

Только люди, которые жили и работали как я поймут, насколько это круто, когда ты можешь закончить работу, закрыть ноутбук, оставить дома телефон и поехать с детьми гулять.

Сейчас у меня есть время ходить с семьей на море, заниматься спортом, а раньше была только работа

Сейчас моя нагрузка выросла, но занятость уменьшилась — теперь я работаю максимум 5 часов в день вместо 10

Какие дальнейшие планы у вас и вашей команды?

Скоро я запускаю свой личный продукт,
а в онлайн-школе в планах немного поменять нишу. Кстати, с введением системы оказалось, что нам даже не нужно пока расширять команду.

В следующем году я планирую в третий раз пересмотреть курс «Рост чужими руками». Хочу, чтобы пока моя команда привыкла к новой системе, а потом буду ее усиливать и докручивать.

Через два месяца после курса мы с экспертом моей школы Алексом Легендой выпустили его книгу и свозили ее на выставку. До курса год не могли ее написать — не было времени

Результаты Ирмы:

✅Каждый сотрудник знает зону своей ответственности и выполняет работу без постоянного контроля

✅ Доход школы увеличился на 30% — с 1 млн до 1,5 млн

✅ Появилось время и возможность запускать новые продукты
и масштабироваться

✅ В школе есть планы, отчеты, описания должностей и важные таблички

✅ Ирма работает 5 часов в день вместо 10

✅ Есть время на семью, хобби, книги и фильмы

✅ Запустила личный проект и ведет консалтинг

✅ Личный доход вырос с 300 тысяч до 1 млн рублей в месяц

Если вам понравились результаты Ирмы, и вы хотите так же:

1. Приходите ко мне на консультацию. Напишите в личку ТГ и договоримся. Попасть ко мне в консалтинг можно только после консультации.

2. Пройдите интенсив «Отдел продаж для онлайн-школ» и интенсив «Отдел трафика для онлайн-школ». После них вы уже сможете увеличить доход и настроить ключевые отделы в онлайн-школе. Если хотите зарабатывать больше на ведении блога — вам подойдет курс «Деньги с Telegram-блога».
Made on
Tilda